Первая кабина под контролем MES
На участке сборки перспективных кабин автомобильного завода «КАМАЗа» собрана первая кабина К5 под контролем системы MES.
На конвейере сборки кабин поколений К5 и К4 специальные терминалы были смонтированы весной 2021 года. Много времени заняла подготовка и передача электронного техпроцесса из TeamCenter в SAP и MES, привязка к системе оборудования, в первую очередь гайковёртов с фиксированным моментом затяжки, обеспечение устойчивого сигнала связи.
«Важно отработать все операции по нумерации, а электронная визуализация подскажет и местонахождение узла на кабине, и название комплектующих, – пояснил начальник бюро подготовки производства автомобильного завода Кирилл Карпов. – Как и на других терминалах MES, в цехе сборки кабин есть кнопки экстренного реагирования – дефицит, дефект, вызов, стоп-линия. Сигнал системы при обращении к ним поступает на склад, ворота качества, мастеру. Главное преимущество MES – в цифровизации всех процессов: данные о сборке и всех использованных комплектующих автоматически архивируются и хранятся в электронном виде».
Один из ключевых моментов – испытание «умного» гайковёрта под контролем MES. Система управления производством отправляет сигнал на инструмент с количеством соединений и моментом затяжки на каждую из моделей, идущих по конвейеру. «Пробный запуск на конвейере сборки кабин – это переход к полному контролю сборки всего автомобиля, – подчеркнул председатель КРПС Игорь Малясёв. – Запуск системы в промышленную эксплуатацию намечен на май. Следующий этап – подключение MES в цехе комплектации и сдачи автомобиля, где проводится испытание всех жизнеобеспечивающих систем большегруза».
В этом году с конвейера должно сойти более 8000 грузовиков поколения К5. При синхронизации с SAP система должна стабилизировать темп сборки. Ещё один важный шаг в освоении MES – возможность оперативно вносить изменения в электронный техпроцесс. Под её контролем в перспективе кроме автомобиля КАМАЗ-54901 будут собираться другие седельные тягачи и самосвалы нового поколения.
Следующая новость: 50 газовых КАМАЗов в лизинг для Москвы .
- 4320-1800018-10
- Коробка раздаточная в сборе
- 5557Я-1609005
- Пневмоусилитель сцепления
- 4320-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой