«КАМАЗ»: за год до полувекового юбилея

«КАМАЗ»: за год до полувекового юбилея

13 декабря 2018

Сегодня, 13 декабря, исполняется 49 лет с начала строительства Камского автогиганта.

Почти полвека назад на строительной площадке в Набережных Челнах был вынут первый ковш земли при планировке первого объекта будущего завода – базы материально-технического снабжения. Этот день, 13 декабря 1969 года, стал отправной точкой летописи Камского автомобильного завода.

В начале 1970 года «КАМАЗ» был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Город и предприятие возводились силами приехавших со всех уголков страны специалистов. Спустя шесть лет с главного сборочного конвейера сошёл первый грузовик, ещё чуть более четырёх лет понадобилось, чтобы завершить строительство всех запланированных производственных объектов. Комплекс заводов Камского автогиганта раскинулся на территории в 57 квадратных километров.

Будущий завод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием, которое привозили из 19 стран Европы, США, Канады, и Японии. Одновременно со строительством автозавода решались огромные коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жилье, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то сейчас – уже более полумиллиона.

За свою 49-летнюю историю предприятием было выпущено более двух миллионов автомобилей, которые эксплуатируются сегодня более чем в 80 странах мира. «КАМАЗ», как лидер российского грузового автомобилестроения, активно ведёт работы по обновлению своей производственной базы, приобретается новое оборудование, различные роботизированные линии. Идут работы по разработке и созданию высокотехнологичных продуктов компании: беспилотников, электробусов и др.

В ходе реализации проекта «Реинжиниринг» на предприятиях «КАМАЗа» происходит множество изменений. На автомобильном заводе модернизируется линия сборки кабин, куда поступает окрашенный каркас, поэтапно внедряются самые современные технологии. Параллельно с модернизацией главного сборочного конвейера №2 полностью модернизируется логистика, санируются склады, строится центральный склад. Внедряется совершенно новая система управления производством – MES, где в режиме реального времени будет видно всё, что происходит на линии. На заводе двигателей заработал в полную силу новый конвейер сборки двигателей Р6 и линия стыковки, доукомплектовки, мойки и окраски всех типов двигателей и коробок передач, которые используются на автомобилях КАМАЗ и не только. На литейном заводе введён в эксплуатацию автоматический закалочный комплекс Tesline, а на прессово-рамном заводе идёт подготовка площадки для установки нового оборудования – линии для собственного производства рам. В тестовом режиме работает построенный завод каркасов кабин для автомобилей КАМАЗ поколения К5.

Открываются новые измерительные лаборатории, учебные площадки с воссозданием реальных производственных операций. Многое делается в области Производственной системы «КАМАЗ», эргономики рабочих мест, культуры производства. Продолжается программа по импортозамещению компонентов для автомобилей, при этом качество российских изделий не уступает импортным.

Главная цель всех преобразований – создание современного производства, интегрированного в мировое сообщество ведущих автопроизводителей и выпускающего продукцию мирового уровня. Одним из таких продуктов станет новый современный камазовский грузовик поколения К5 с комфортабельной кабиной европейского уровня и мощным двигателем Р6.


Следующая новость: «КАМАЗ» - победитель конкурса годовых отчётов.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Редуктор моста

Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате

Пружины амортизаторов.

Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении

Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой